Настройка аналитики интернет сайтов

Настройка аналитики интернет сайтов

Анализ эффективности работы интернет портала осуществляется при помощи специальных систем веб-аналитики. На рынке существует большое количество как платных, так и бесплатных аналитических систем, самыми популярными из которых являются Google Analytics и Яндекс Метрика. Часто, для более качественного сравнительного анализа данных, используют сразу два этих сервиса, каждый из которых имеет свои особенности и специфические функции. Эти системы могут проанализировать:

  • количество посещений сайта, количество посетителей сайта, количество просмотренных страниц как в текущем моменте, так и за выбранный период времени;
  • источники трафика на сайте, такие как переходы из поисковых систем - органический трафик, прямые заходы, переходы по ссылкам с других сайтов - реферальный трафик, переходы из  социальных сетей, переходы из различных рекламных источников - трафик каналов CPC, CPV, CPM, переход из e-mail-рассылок, переходы из приложений с мобильных устройств и так далее...;
  • информацию о целевой аудитории сайта, её пол, возраст, местонахождение, сферу интересов, типы устройств, которые используют посетители, операционные системы и технологии, используемые на этих устройствах и прочее;
  • совершение посетителем определённых действий на сайте: время, проведённое на сайте, периодичность посещений, количество просмотренных страниц, пути перехода по этим страницам, запросы которые задают пользователи в поиске на сайте, заполнение форм обратной связи,скачиваний материалов (шаблонов, прайс-листов, инструкций) и так далее.

В штате нашей компании работают сертифицированные специалисты Google Analytics с опытом работы в области webаналитики более 9 лет.

Настройка целей, событий, электронной коммерции

Анализируя аудиторию, источники трафика, поведение посетителей на сайте часто нужно определить выполняет ли сайт поставленные перед ним задачи. Для этого необходимо точно установить сколько и каких заказов пришло с сайта, сколько регистраций на мероприятия удалось получить, сколько заявок и по какому из каналов продвижения приносить интернет - магазин и так далее.

Для этого в системах web-аналитики настраиваются события, цели и системы отслеживания показателей электронной торговли.  Если все это корректно настроено в Яндекс Метрикаи Google Analytics, руководство компании заказчика и специалисты по интернет маркетингу получают полную наглядную информацию об эффективности вложенных средств в каждый из каналов продвижения. Появляется возможность принимать оперативные решения о корректировки бюджетов и содержанию каждого рекламного объявления, баннера, письма e-mail рассылки, поста в социальной сети.

Особую товарную аналитику можно получить после настройки расширенного варианта электронной коммерции как в системе Яндекс Метрика, так и системе Google Analytics. В этом варианте маркетолог получает полный анализ данных не только о заявках, поступивших с сайта, но и действиях пользователей в товарных категориях, карточках товара, страницах спец. предложений и сопутствующих товаров, манипуляции с товарами в корзине, детали оформления заказа.

Настройка такой аналитики достаточно сложный процесс - это установки специальных скрипов на разные страницы сайта, с подробной верификацией для получения корректных отчетов. Специалисты нашей компании имеют большой опыт реализации подобных решений.

Создание персонализированных отчетов и дашбордов для руководителей

Существует мнение, что Яндекс Метрика была создана для людей, а Google Analytics для специалистов. Действительно Метрика содержит очень наглядные, простые и понятные отчеты, тогда как анализ данных в GoogleAnalytics часто требует построение своей системы представления результатов. Собственникам бизнеса и руководителям не удобно, не интересно и не хватает времени самостоятельно разбираться в этих сложных настройках.

Поэтому специалисты по настройке GoogleAnalytics могут сформировать, персонально под задачи конкретного руководителя дашборд, который будет в рамках одного представления (листа) выводить все значимые для руководителя отчеты о посещаемости сайта, накалах трафика, бюджетах на продвижение, совокупной эффективности. Такие дашборды обеспечивают простоту восприятия информации и позволяют оперативно принимать управленческие решения.

Система может быть настроена таким образом, что руководитель будет регулярно получать всю необходимую отчетность себе на e-mail или самостоятельно просматривать её в web интерфейсе.

Настройка сквозной аналитики

Информационная среда современной компании может состоять из нескольких систем. Бухгалтерская учетная система, например 1С Предприятие, в которой осуществляются все бухгалтерские транзакции, складской учет, учет состояния платежей и прочее. Системы взаимодействия с клиентами CRM, внедрение которых стало повсеместной практикой последние годы. CRM позволяет:

  • более оперативно обрабатывать обращения покупателей;
  • взаимодействовать с клиентами через разные каналы коммуникации;
  • повысить вероятность реализации заказов;
  • автоматизировать выполнение однотипных операций и многое другое.

И наконец, интернет сайтов компании, как внешнего интерфейса взаимодействия со своей целевой аудиторией и конечно же основного канала e-commerce.

Кроме непосредственной настройки интеграции между этими тремя системами, которая позволяет принимать заказ на сайте, обрабатывать его в CRM, осуществлять отгрузку в 1С и возвращать данные о состоянии заказа обратно на сайт, интересной задачей является отслеживание сквозной аналитики. Сквозная аналитика позволяет:

  • увидеть полную картину от первого контакта с клиентом до реализации конкретного заказа и осуществления повторных продаж;
  • понять на каком этапе компания тратит слишком большие ресурсы и несет большие потери в следствии неэффективной работы.

Подобные системы могут быть реализованы с помощью передачи данных из CRM и 1С в Google Analytics, а так же  с помощью платных систем сквозной аналитики.

Контакты

ООО "Лаборатория бизнес решений"

Консалтинговая компания, оказывающая комплексный спектр услуг в области web-прграмирования, разработки сайтов, внедрения CRM систем и интеграции web-продуктов в информационну среду организации.

Контакты:

109125, Москва,
ул. Саратовская 22/347

Тел. +7 (915) 352-97-65

.