Битрикс24 - внедрение CRM, программирование доп. возможностей

Битрикс24 - внедрение CRM, программирование доп. возможностей

Что можно сделать если заняться разработкой на платформе Битрикс 24

Система Битрикс 24 CRM нас интересовала давно. Мы регистрировались в облачном сервисе, посещали конференции, но никак не решались начать работать. Отталкивал сложным интерфейс,  невероятное количество функций, кнопок и настроек с которыми нужно было разбираться. Но когда мы планировали работы по созданию сайта для одного важного заказчика, возникла задача автоматизации рутинных процессов, которые отнимали массу времени. Сотрудники заказчика просматривали данные электронных анкет, писали письма их авторам, созванивались с ними, договариваться о мероприятии, предупреждали за день до мероприятия, постоянно вести регистрацию всех своих действий в Excel и т.д. По этому, было принято решение автоматизировать эту работу использовав облачный сервис Битрикс 24. День был потрачен на переговоры и постановку задачи, затем пару дней на то, чтобы просмотреть документацию и разобраться как настраиваются нужные нам функции: CRM формы, воронки продаж и роботы. После чего Битрикс24 был настроен в тестовом режиме и продемонстрирован заказчику.  В итоге дней через 10 проект был запущен и начал работать без нашего участия. Специалисты заказчика сами научились подстраивать нужные им функции в системе.  В итоге коллектив заказчика начал экономить на рутинных операциях от 20 до 40 трудочасов в день, а стоимость эксплуатации система составила 2 490 в месяц. Мы выбрали специальный полнофункциональный тариф Битрикс24 на 6 пользователей.

Такие результаты конечно был впечатляющий, а сама система Битрикс24 сточки зрения её возможностей и функций до сих пор продолжает нас удивлять. Поэтому мы начали подробно разбираться с её многочисленными возможностями и и сейчас хотим поделиться с Вами опытом.

Битрикс 24 CRM - про это функционал можно писать долго. Первый свой проект мы начали с создания CRM форм, которые разместили уже на работающих сайтах (формы обращения с сайта, разные анкеты и пр.). Выяснилось, что очень важно правильно задать конфигурацию пользовательских полей, так как потом от них зависит и вид карточки контакта, лида, сделки, а так же представление информация которую можно вывести в списоки для работы с этими сущностями.

Далее создании стадий сделок принципиально  определить, что в процессе коммуникации с клиентами нам нужно контролировать. Задать сами стадии с системе конечно же очень просто. Когда стадии сделок созданы, переходим к автоматизации. На этом этапе можно настроить правила и условий автоматической отправки e-mail, SMS, голосовых сообщений клиентам, системных сообщений сотрудниками и т.д. Все эти многочисленные функции настраиваются в графическом интерфейсе без участия программистов! Более того, можно переключится в режим создания бизнес процессов и реализовывать очень сложную бизнес логику.

Итак система запущена, число контактов, лидов, сделок постоянно растет, и искать нужную информацию становиться все сложнее. Разработчики Битикс24 успешно решили эту проблему с помощью системы умных фильтров, которые настраиваются индивидуально под задачи сотрудника. Кроме того, под потребности каждого специалиста можно настроить колонки в писке контактов, лидов, сделок, а так же карточки этих элементов. Система может сама определять вид карточки в зависимости от источника данных. Таким образом, если контакт был создан в результате заполнения определенной CRM формы, в карточке контакта будут показаны данные этой формы и так далее...

Возможности по созданию сайтов -  в корпоративном портале Битрикс 24 есть две системные возможности по созданию сайтов. Во первых, модуль "Сайты 24" - простой, удобный конструктор, который позволяет создавать сайты типа: лендинга, визитрки, не сложного интернет магазина, небольшого портала. Этот конструктор можно получить бесплатно в облаке Битрикс24 на тарифе "Проект", который не ограничивает ни число создаваемых сайтов, ни количества страниц на наих. В этом же тарифе Вы получаете CRM с одним направлением лидов и одним направлением сделок, конструктор CRM форм, конструктор виджетов (возможность подключить on-line консультатнта к любому сайту), систему управления торговым каталогом. То есть практически полный набор системных инструментов для создания бизнеса в Интернет.

Во вторых, при покупке коробочной версии Корпоративного портала Битрикс 24 в комплект поставки входит 1С Битрикс управления сайтом уровня "Бизнес", со всем соответствующим функционалом. Это действительно мощное, полнофункциональное решение для бизнеса среднего уровня и выше. Таким образом, разработчики Битрикс 24 действительно создали систему, которую можно использовать в проектах самого разного уровня.

Управление торговым (товарным) каталогом Bitrix24 облако происходит в функционале CRM. В нем можно создавать категории товаров, сами товары и их свойства. Однако, в облаке нельзя создавать группы свойств товаров, поэтому если у Вас в магазине продаются разные товарные группы для всех будет единый набор свойств. Контент-менеджеру придется выбирать свойства из огромного списка, если каталог товаров у Вас большой.

Совсем иная ситуация в коробочном решении Корпоративного портала Битрикс24, где  используется система управления сайтом 1С-Битрикс уровня "Бизнес". В этом решении есть все многочисленные возможности управления свойствами товаров.  У свойства товара может быть задано не только его название и значение (материал подошвы: резина), но и изображение этого свойства, описание этого свойства, дополнительная ссылка, а само свойство может принимать множественной значение.  Конечно же свойства можно группировать, привязывать к выбранным категориям товаров и формировать систему умных фильтров отдельно для каждой товарной категории.

Конструктор Бизнес-процессов - "загадочная" для многих функция системы, доступная только узкому кругу специалистов. Отчасти можно согласиться с этим утверждением, потому, что чтобы разобраться с настройками бизнес-процессов нужно потратить определенное время, а так же возможность участвовать в проектах соответствующего уровня.  Мы говорим именно об автоматизации бизнес процессов, а не автоматизации воронок продаж (хотя использует единых функционал). Для реализации этого функционала разработчики Битрикс сделали удобный модуль системы по созданию и управлению бизнес процессами, а так же, что очень важно, подробный видео-курс о том, как это делать в Битрикс24.

Освоив стандартный настройки этого модуля, мы поняли, что для ряда проектов нужен свой  функционал в бизнес-процессах.  Нам потребовалось менять свойства товара в ходе выполнения бизнес процесса, например когда руководитель должен согласовать публикацию нового товара на сайте. Или мы решили запускать бизнес-процессы нестандартный образом - из личного кабинета дилера на сайте заявка должна была автоматически отправляться в отгрузку. Битрикс24 и здесь нас не подвел! В системе есть ряд программных возможностей самых разных нестандартных задач.

Модуль "Универсальные списки"Битрикс 24 - Казалось бы просто таблица в базе данных. Но у этой таблицы можно задавать самые разные типы полей, настраивать правила редактирования и просмотра, запускать бизнес процессы, настраивать разные уровни доступа. В итоге получается очень интересный, полезный и востребованный функционал, позволяющий автоматизировать работу со сложными корпоративными справочниками и документами.

Например, можно автоматизировать процесс приема сотрудника на работу, как набор операций, которые должны выполнить сотрудники разных отделов компании:  отдел кадров, оформляет Трудовой договор, юрист, проверяет документы, IT отдел, предоставляет доступ к корпоративным информационным ресурсам, склад, комплектует рабочее место, руководители дают разрешения и согласуют все эти действия и т.д. Выбрав в качестве элемента универсального списка карточку приема сотрудника на работу можно настроить бизнес процессы, которые в автоматическом режиме будут создавать заявки и ставить задачи все ответственным специалистам и контролировать их выполнение.

Наши сертификаты

Контент-менеджерАдминистратор. БазовыйАдминистратор. МодулиАдминистратор. БизнесУстановка и настройкаПользователь коробочной версии Битрикс24Пользователь сервиса Битрикс24Администратор сервиса Битрикс24 (коробочная версия)Продвижение сайта и МаркетингПродвижение сайта и МаркетингИнтеграция с 1СРазработкатка Битрикс1С-Битрикс МногосайтовостьСквозная аналитика Битрикс24Композитный сайтКонфигурация системы 1С-Битрикс

Контакты

ООО "Лаборатория бизнес решений"

Консалтинговая компания, оказывающая комплексный спектр услуг в области web-прграмирования, разработки сайтов, внедрения CRM систем и интеграции web-продуктов в информационну среду организации.

Контакты:

109125, Москва,
ул. Саратовская 22/347

Тел. +7 (915) 352-97-65

.